Как продавать маркированную продукцию через маркетплейсы

В 2020 году маркировка обуви становится обязательной. Wildberries является участником оборота маркированной продукции и  вместе со своими поставщиками обязан выполнять требования законодательства.

Условия Wildberries по оформлению поставок и маркировке остатков часто меняются, в связи с переносом сроков обязательной маркировки. В апреле все поставщики маркетплейса были вынуждены перезаключить все действующие договора на новые договора-оферты. Статус маркетплейса по отношению к товару, который реализуется им через свои ресурсы был изменен, поэтому требования Wildberries к оформлению поставки маркированного товара скорее всего будет еще меняться. По действующим правилам новые поставки обуви принимаются только в маркированном виде, а остатки обуви в маркетплейсе будет необходимо промаркировать.

С 1 июля 2020 г. возможен оборот только маркированной обувной продукции. После 1 августа 2020 года даже хранение немаркированной обуви является нарушением.

 

Widberries не является владельцем продукции, которую продает через свой ресурс, а чаще всего действует как комиссионер или агент, а промаркировать остатки продукции может только ее владелец. Маркетплейс по просьбе владельца товара может оказать услуги по нанесению средств идентификации на обувь на своих складах. Для этого ему необходимо получить от вас список кодов для маркировки остатков. Стоимость такой услуги составляет 20 рублей за пару обуви.

Если вы не хотите платить за такие услуги, у вас есть три варианта действий:

1.      распродать свои остатки обуви до начала маркировки,

2.      запросить ее возврат со складов маркетплейса,

3.      утилизировать.

Процесс возврата продукции достаточно сложен и может занять продолжительное время, также это платная услуга (50 рублей), как и утилизация  (33 руб. за единицу продукции).

 

Проще все-таки маркировать остатки, оплатив такую услугу маркетплейсу. Для этого необходимо:

1. Получить КИЗ (контрольно-идентификационные знаки) на остатки обуви в Личном Кабинете «Честный Знак».

2. Выгрузить их в CSV-файл и загрузить в свой личный кабинет поставщика в Wildberries

 

Для того, чтобы определить необходимое для маркировки количество кодов необходимо выгрузить отчет об остатках товара, подлежащего маркировке, перед их заказом.

После пересчета ваших остатков и их этикетирования вам сообщат сумму, которую необходимо будет заплатить за эту операцию и вы получите список реально использованных кодов маркировки. Этот список вам нужно от своего имени ввести в оборот через Личный Кабинет «Честного Знака», а затем отгрузить Wildberries в соответствии с действующим между вами договором. После подписания этого документа маркетплейсом маркированная обувь для ГИС МТ перейдет под его юрисдикцию и он сможет законно продавать ее начиная с 01.07.2020. Вы можете самостоятельно добавить все коды в документ, настроить обмен с вашей товароучетной системой или загрузить коды маркировки в документ из файла.

Пока отгрузку маркированного товара необходимо дублировать через Личный Кабинет «Честного Знака», создавая документы и через портал партнеров Вайлдбериз и через инструменты ЦРПТ.

Возможно Wildberries возьмет на себя роль курьерской компании, которая не является участником оборота (как «Почта России»). Тогда поставщику Wildberries придется самостоятельно выводить из оборота проданные через него маркированные товары.

Рекомендации для нанесения маркировки:

·         Размер кода DataMatrix должен быть не менее 22 мм.

·         Высота шрифта – не менее 2 мм.

·         Основной цвет шрифта – чёрный

·         Последние 2 символа индивидуального серийного номера печатаются шрифтом, высотой не менее 3,5 мм.

·         Рамка обрамления двух последних символов серийного номера должна быть чёрного цвета и толщиной не менее 1 пикселя.

 

Если у вас есть вопросы, как правильно реализовать или подготовить маркированные товары для работы с маркетплейсом - обращайтесь к нам, мы обязательно вам поможем.




Комментарии

Защита от роботов

Подписка на новости:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.