Отправь грамотно on-line кассу в режим самоизоляции!

В связи со сложившейся ситуацией вокруг коронавируса многие предприятия были вынуждены приостановить свою торговую деятельность. Такая пауза в работе стала неожиданностью даже для современной техники. Все on-line кассы настроены на работу в режиме постоянного обмена данными с ОФД и по большинству операций для них предусмотрен допустимый промежуток отсутствия связи - 30 дней. Этот период для многих предприятий будет превышен, в связи действующими ограничениями на работу, что может привести к блокировке кассы. Чтобы безболезненно вернуться к активной работе необходимо выполнить несколько действий.

 

1.          Проверьте срок действия фискального накопителя.

ФНС может в одностороннем порядке снять вашу кассу с учета при истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе ККТ. Если в марте вы не заметили, что этот срок подходит к концу, то включив кассу в апреле или мае вы обнаружите, что она заблокирована и вам нужно срочно менять на ней фискальный накопитель, чтобы продолжить работу. К этому может добавиться право ФНС на снятие вашей кассы с учета в одностороннем порядке на основании п. 15-16, 18 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". В этом  ничего страшного нет, но придется потратить  время на повторную регистрацию кассового аппарата.

Чтобы избежать этого, проверьте сейчас срок действия вашего ФН. Это можно сделать по документам на его приобретение или по свойствам, которые показывает ваша касса в программе настроек. Или просто обратитесь в свое ЦТО, они, как правило, ведут реестр выданных ФН по срокам их использования.

ФНС с учетом сложившейся ситуации вряд ли будет специально снимать такие кассы с учета. Но это может произойти в автоматическом режиме в тех регионах, где такие режимы контроля за ККТ уже установлены.

2.          Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ.

В начале этого года ФНС запустил массовую проверку достоверности сведений в своей базе данных – реестре юридических лиц ЕГРЮЛ. Сделано это с целью очистить эту базу от фирм-однодневок, которые давно не ведут свою деятельность и при регистрации указывали недостоверные данные о своем юридическом адресе.

Сотрудники ФНС могут провести выборочную проверку о нахождении вашей компании по указанному при регистрации адресу и если не найдут вас по вашему адресу регистрации, то внесут в список «недобросовестных» с возбуждением административного расследования. Другая причина – вы почему-то не получаете заказные письма от ФНС, и они возвращаются к ним с пометкой «получатель не найден по указанному адресу». Причин может быть много, и они не всегда связаны с реальными правонарушениями.

В результате такой проверки в ЕГРЮЛ заносится информация о недостоверных сведениях по вашему юридическому лицу.

Если вы видите запись о «недостоверных сведениях», то вам необходимо срочно обратиться в свою налоговую инспекцию для уточнения сведений в ЕГРЮЛ. ФНС не уведомляет о внесении таких записей в свою базу данных. Если вы не обратитесь к ним в течение 6 месяцев с уточнением данных, то вашу организацию исключат из реестра юридических лиц, что сильно усложнит вашу работу после карантина.

Вашу кассу  автоматически снимут с учета ФНС в одностороннем порядке. Карантин и самоизоляция могут занять несколько месяцев. Если ваша запись в ЕГРЮЛ была внесена в «черный список» в декабре, то к выходу с карантина вы вполне можете и не начать работу.

3.          Зависшие чеки или незакрытые смены.

On-line касса должна обмениваться данными с ОФД. Если по каким-то причинам связь обрывается, то на исправление ситуации владельцу кассы дается 30 дней. Если за это время в кассе останутся созданные и напечатанные документы, но не переданные в ОФД, то фискальный накопитель автоматически заблокирует вашу кассу. В обычном рабочем режиме такая ситуация вряд ли может случиться, но в нынешней ситуации  она возможна. Если в последний рабочий день у вас на предприятии были проблемы со связью или с оборудованием, то какие-то кассовые документы (чеки или кассовые отчеты) могли «зависнуть» на отправке. Выключив кассу и уйдя на карантин, вероятно, что вы включите ее снова не раньше последних чисел апреля или в мае. И  у кассы просто не будет шансов повторить отправку зависших документов и заблокировать ФН. В нормальном режиме после включения кассы и восстановления режима обмена данными с ОФД, касса может разблокироваться самостоятельно, но на это может потребоваться некоторое время.

Проверить наличие не отправленных документов можно по последнему Z-отчету. Посмотрите на строку «Непереданные ФД», там должен стоять «0», в строке «ОФД не отвечает» должно стоять значение «нет». В этом случае вы можете спокойно отключить кассу и вернутся к режиму самоизоляции.

Большинство современных касс многие свои параметры позволяют контролировать удаленно. В этом случае все перечисленные параметры вы можете проверить удаленно или обратившись к своему кассовому механику.




Комментарии

Защита от роботов

Подписка на новости:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.